Прогулка по магазинам

Автор

Посещая различные города и страны, невольно обращаешь внимание на ассортимент и цены представляемой на прилавках посуды. Оказавшись после трехлетнего перерыва в Казахстане, а точнее в его историческом центре – городе Алматы, трудно было избежать соблазна и не совершить короткую экскурсию по находящимся поблизости магазинам посуды. Делимся впечатлениями.

В этот раз на нашем пути в основном оказались специализированные магазины, представляющие продукцию преимущественно премиум-класса.

Первый посудный салон размещен в довольно крупном торговом центре и называется Colibri home concept.

Одно из почетных мест занимает фарфор от Dibbern. Наборы из белоснежного фарфора с росписью в красных и золотистых оттенках, а также единичные изделия достойны всяческих похвал. Средние цены (в пересчете на российские рубли): блюдце кофейное 0,1 л – 5,5-6 тыс. руб., блюдце чайное 0,25 л – 6,5 тыс. руб., чашка для эспрессо 0,1 л – 9-9,5 тыс. руб., тарелка 21 см – 9 тыс. руб., 24 см – 12,5-13 тыс. руб. и 28 см – 15,5 тыс. руб.

Здесь же кухонные электроприборы от итальянского Alessi: электрочайник 1,7 л около 27 тыс. руб., блендер ручной – 33 тыс. руб., набор кастрюль с крышками из нержавеющей стали (4 шт.) 139-140 тыс. руб.

Чайный набор из 12 чашек с блюдцами от Degrenne (всего 24 предмета) 65 280 тыс. руб. Бокал для красного вина от этой марки 3,2 тыс. руб., набор столовых ножей для стейка из 6 предметов около 6 тыс. руб.

Помимо перечисленных, есть и другие бренды. Цены на всю продукцию соответствуют самым высоким отметкам. Время нашего пребывания в данном месте – вечер будничного дня. Покупателей и посетителей немного.

Следующая торговая точка – Art Dela Cuisine. Здесь представлена в основном французская кухонная посуда от de Buyer и Cristel. Также есть сервировочные решения из фарфора и стекла (питьевая группа). Ценовой разброс от 3,5-4 тыс. руб. (например, на стандартную стеклянную крышку) или от 9,2 тыс. руб. за бокал для воды до гораздо больших ценовых значений.

В магазине Louvre демонстрируется в основном итальянский бренд Cattin. Вся продукция премиум-уровня: фарфор, стекло, столовые приборы. Столовые сервизы достигают цены 350-400 тыс. руб. и выше.

В салоне Villeroy & Boсh выставлены разные виды столовой и кухонной посуды. Такое впечатление, что ради привлечения покупателей продавцы расширяют монобрендовую торговую точку предметами от других производителей. В частности, здесь можно увидеть такие марки, как Kasanova, Pyrex, Petra (посуда с антипригарным покрытием Greblon), Barazzoni, Moneta. Непосредственно от Villeroy & Boсh на полках стоят наборы из фарфора в ценовом диапазоне от 9-15 тыс. до 90-150 тыс. руб. и выше.

Салон Domingo – весьма уютный магазин, состоящий всего из двух залов, в которых можно обнаружить как дорогостоящие, так и не очень дорогие предметы из стекла и фарфора, оформленные в винтажном и современном стилях. Цены плавающие: от 1-2 тыс. руб. до 100 тыс. руб. и выше. Наибольшее число изделий продается в единичном исполнении.

Удалось посетить и знаменитый сетевой маркет Fissman. Кастрюли из нержавеющей стали объемом 2,5-3,0 л меньше чем за 6-8 тыс. руб. не найдешь. Зато часть изделий продаются с внушительной скидкой – от 3 до 35%. Следовательно, объективно часть изделий можно приобрести за 3-5 тыс. руб. Видимо, вся торговля держится на акционных распродажах, которые постепенно пополняются из группы «золотого» запаса. Цены на антипригарные сковороды стартуют от 3-3,2 тыс. руб., но и цена в 8 тыс. руб., кажется, никого не удивляет.

Еще один маркет среднего ценового уровня – Home Love (формат Сash & Сarry). Это фактически ИКЕА, которая прекратила свою работу в России. Здесь же поставщики продукции те же, что и раньше. Да и на информационных листках указано ИКЕА. На торговых полках много питьевого стекла, керамической столовой посуды. Так, стеклянный стакан для коктейлей объемом 365 мл обойдется покупателю чуть более 100 руб.

Набор из четырех керамических плоских тарелок диаметром 20 см (Gladelig) будет стоить покупателю чуть больше 3 тыс. руб.

Подводя итог, можно сказать, что в Алматы сегодня можно приобрести самую разную посуду, включая дорогую продукцию от именитых брендов до типовых коллекций среднего уровня, но хорошего качества и с приемлемым ценником. Покупательский поток нельзя назвать высоким. Только в Fissman и Love Home было встречено чуть больше заинтересованности. Возможно, низкая проходимость потребителей в магазине объясняется так называемым «переходом на летнее время», или, другими словами, сезонным затишьем, которое имеет место быть в посудном сегменте. С другой стороны, учитывая валютный курс и реальные заработки алматинцев, стоимость сковороды в 5-6 тыс. российских рублей (а в тенге это практически в 5 раз дороже) далеко не самая демократичная. Поэтому очевидно, что покупатели крайне избирательно относятся к выбору и частоте совершаемых покупок в посудных маркетах. Напомним также, что в Алматы хорошо развит рынок маркетплейсов и немалая доля покупателей перешла именно в этот торговый формат, тем более что продукция там дешевле, чем в классических розничных точках продаж.

И все же алматинские посудные магазинчики и салоны отличает свой особенный колорит и гостеприимность, свойственная всем жителям этого солнечного города, расположенного в предгорьях Тянь-Шаня.