Корректировка трендов, или стиль Воhо лидирует

Автор

Размышления о выставках и не только

В очередной раз посещая специализированные выставки и розничные магазины, мы понимаем: то, что считалось вполне современным еще полгода-год назад, сегодня выглядит не очень актуально. Обновления дизайна и корректировка ассортимента происходят постоянно, зачастую уловить существенное изменение удается только в момент очередного показа.

Каков выбор, какие изменения? Какие тренды?

СДЕРЖАННОСТЬ – В ПРОШЛОМ

Однотонные неяркие оттенки столового стекла и фарфора постепенно уступают место ярким рисункам или цветам, символизирующим движение и эмоции. При этом традиционный матовый или глянцевый оттенок сохраняет свою актуальность, особенно в сочетании с неглубоким, но ощутимым рельефом поверхности.

Строгие геометрические формы из стеклокерамики и опалового стекла не сразу уступают место асимметрии. Но очевидно, что уже к осени текущего года яркой посуды, приковывающей внимание потенциальных покупательниц, станет продаваться и покупаться гораздо больше. Тренд давно заявлял о себе, и, если бы не сложные события, мы бы перешагнули в обновленную товарную нишу гораздо раньше.

Стоит сказать, что посуда с приглушенными оттенками будет сохранять свою актуальность еще некоторое время, это связано с инертностью рынка. Золото и крупные изображения в посудном декоре, свойственные вкусам жителей юга России, в связи с общими изменениями станут еще более популярны.

При этом не стоит забывать, что география российских покупателей непременно окажет влияние на распространение западноевропейских течений: безоговорочного принятия оттенков и ярких мазков не будет. Жители северных районов сохранят свою приверженность спокойным оттенкам и некрупным рисункам. Но все же оживляющие оттенки персикового и даже пурпурного проникнут и сюда. И это не случайно, поскольку «персик» – это цвет текущего года по версии института Pantone.

Стоит также сказать, что ожидаемое еще более глубокое проникновение керамики в наш быт и, прежде всего, в столовую и кухонную зоны подтвердилось в полной мере.

Сегодня керамика активно заявляет о себе в интерьерных решениях.

При этом цветовая гамма включает в себя яркие, чуть ли не мексиканские сочетания красно-желтого и кирпичного (коричневого) оттенков с добавлением глубокого зеленого и синего колора, которые относят нас в глубины морских и даже океанических просторов.

При этом над нами продолжает светить солнце, заливая ярким светом все вокруг, включая мелкие детали на посуде из дерева, металла или керамики. Кстати, вдохновляясь современной керамикой, не стоит фокусировать внимание только на майолике или обливных изделиях, подверженных высокотемпературному обжигу. Сегодня мы имеем возможность разнообразить наш быт всевозможными композитными и так называемыми «промежуточными» решениями, которые являются плодами работы с фаянсом, каменной керамикой, низкотемпературным фарфором и иными аналогами привычных «законченных» материалов. Важно не строгое следование технологии, но его изменение, дающее возможность дальнейшей работы мастеру. Разумеется, речь идет только о тех отклонениях, которые выполняются без ущерба качества и позволяют фактически работать с новым материалом.

СИМБИОЗ «ТЕХНО» И ПРИРОДЫ

Данную концепцию можно было четко отследить на прошедшей в Париже сессии Maison & Objet, где стало очевидным слияние высокотехнологичных концепций и даже индустриального стиля с природной средой, в которой главенствуют цветовые решения прибрежных и горных районов с их сочными палитрами и контрастами.

Концепция вполне отвечает своему времени. Это стремление к райскому покою, к «саду будущего», в котором личная автономность соединена с автоматизацией многих жизненно важных процессов. Здесь налицо бегство от техногенной и еще больше – от «цифровой» нагрузки, которая преследует нас повсюду и не дает шансов на избавление, поскольку мы сами стремимся устраивать свой мир при помощи цифровизации любых процессов и перекладывания решений на плечи искусственного интеллекта.

Кстати, немалое число современных дизайнерских проектов, и в посуде в частности, создаются при помощи искусственного интеллекта с использованием 3D-принтеров. На выставочных проектах уже довольно часто можно увидеть такие решения.

Но человек рано или поздно стремится к гармонии с самим собой, освобождению от забот и перемещению в зону комфорта. А что может быть комфортнее самой природы, которая уже все расставила по правильным местам!

Пожалуй, в таком ключе стоит рассматривать очередной переход от прежних тенденций к нынешним.

При этом стоит помнить, что стремление к экологически чистой (безопасной) посуде сохраняется на прежнем уровне, и желание окунуться в природу только подчеркивает это стремление. В природных мотивах в этом году мы отчетливо видим проникновение ярких, даже африканских мотивов, стремление к яркости, крикливости, жажде мощных впечатлений и насыщенной жизни.

При этом довольно сложном отображении действительности сегодня присутствует немало простых очевидных и понятных решений: классических форм, привычных материалов.

Концепция сегодняшних дизайнерских идей сводится к соединению иногда диаметрально расходящихся мнений, но служащих единой цели комфорта и вдохновения.

ОЩУЩЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ

Желание ощущения текстуры не покидает мир современного потребителя. Несмотря на то, что вокруг нас присутствует масса гладких, почти зеркально отполированных поверхностей, именно натуральная недошлифованность подчеркивает особый шарм, который вызывает волну позитивных эмоций и притягивает к себе, будь то интерьерный объект или сервировочный столовый набор, элемент абстрактной декорации или традиционная столешница в ванной или на кухне.

Создается впечатление, что потребитель намеренно отдаляется от практичного, приближаясь к натуральной тактильности во всяких ее проявлениях. К цвету и геометрической форме теперь прибавляется ощущение и температура.

В столовой посуде мы наблюдаем рифленую внутреннюю поверхность, искусственно воссозданную потертость и иные проявления любви к ручному исполнению посуды.

Данный дизайн активно принимает сегмент HoReCa, где важно не только насытить гостя, но и наполнить его внутренний мир ощущением благополучия, спокойствия и внутреннего удовлетворения.

Здесь нельзя не затронуть вновь тему керамики, поскольку именно этот посудный материал наиболее полно отражает контакт человека с внешним миром, «заряжается» ощущением теплоты и домашнего уюта. Бежевые и любые терракотовые оттенки, от матовых до ярких, также вписываются в общую концепцию дизайнерского обновления. Так что нашим поставщикам стоит озадачиться и предлагать потребительскому вниманию столовую посуду и кухонную утварь из глины/керамики.

В ИТОГЕ

На первый взгляд сумбурность разных дизайнерских приемов и оттеночных решений велика, но это мимолетное суждение. На самом деле главными трендами этого сезона выступят изделия искусственно состаренные, с шероховатой поверхностью, натуральных цветов с преобладанием ярких оттенков и орнаментов. А также выход на ближайший план керамики и изделий, в которых в качестве основного материала выбрана глина. Все это очевидно трендовые направления, которые необходимо учитывать закупщикам, поставщикам, а также производителям, которые заботятся о вкусовых предпочтениях современных покупателей.

Стиль ВОHО лидирует!

За кадром, как всегда, что-то остается… В частности, посуда из стекла и металла, но этому следует посвятить отдельное описание. Разумеется, время высоких технологий не может обойтись без этих материалов, поэтому в скором времени мы постараемся уделить внимание тенденциям в сегменте металлической и стеклянной посуды.