Осенний марафон в «Экспоцентре»

Автор

Крупнейшая выставка посуды и товаров для дома прошла со 2 по 4 сентября в «Экспоцентре». Событие значительное для всех представителей рынка домашних принадлежностей, и прежде всего предметов посуды. Стенды, посвященные данному сегменту, заняли не один зал и демонстрировались в трех выставочных павильонах.

Изначально было понятно, что осенняя сессия выставочного проекта будет масштабной. Потому что хотя бы раз в год игрокам нужно показать свой товар лично. Без этого у покупателей может сложиться мнение, что их торговые партнеры теряют свое профессиональное влияние. В период, когда сдерживать падение уровня продаж все сложнее, допускать имиджевый дизлайк совсем не хочется.

В отличие от весеннего показа на осеннее мероприятие приехали практически все крупные компании. К сожалению, ожидаемого потока профессиональных посетителей не было. Об этом говорили практически все представители компаний-участниц. Многие видели причину в изменении времени проведения выставки – в первый рабочий день сентября, многие отпросились к детям на школьную линейку. Но, по мнению некоторых представителей рынка, основная причина – уход из бизнеса ряда розничных продавцов, имевших свои магазины и небольшие локальные сети. Все же они составляли весомую долю закупщиков и обеспечивали определенную долю товарооборота. Сегодня, как ни печально, товарооборот посуды несколько снизился.

И все-таки участники были полны оптимизма. И не напрасно: будущее зависит от тех, кто остается и активно продолжает работать.

У каждого участника по традиции имелся обновленный ассортимент продуктов.

Российский завод VERSO Design добавил в свои коллекции бокалы новых оттенков. На стенде Kitchen Hold можно было увидеть фарфор Serax, предметы декора Style и много других изделий (в частности, от Casa di fortina, ariana и др.).

Масштабный стенд «Арти-М» собрал внутри себя массу посетителей, поскольку здесь представлена самая разнообразная посуда. Одной из вдохновляющих коллекций стала коллекция Family Farm.

luminarc традиционно разместил посуду как под своим брендом, так и под маркой ОСЗ. Прозрачный цвет зеленой травы серии louison-Chartreuse от бренда luminarc притягивал взгляд не только профессиональных посетителей, но и всех любителей прекрасного.

Не менее масштабный стенд был представлен от известного производителя Crystalex. Здесь представлены изделия из стекла и хрусталя, давно полюбившиеся российским покупателям. Новинки вынесены на передний план.

Много питьевых изделий посетители наблюдали на стенде «АС-Декор».

Компания «КерамСтрой» продемонстрировала новую линейку чашек «Кот позитив».

Одно из центральных мест в зале было отведено стенду компании Pasabahce. Успешные серии Elysia, Timeless, amphora, ambаssador будут производиться и в России. Конечно, невозможно оторвать глаз от коллек- ций Ripples, Juno и Parrot. Это уже серии для пафосной статусной сервировки и декора. Хрустальные предметы серии Peony и Wireframe радовали гармонией форм и прозрачностью линий. Динамичное пополнение ассортимента этого бренда всегда радует профессиональных участников, среди которых большинство уже работает с компанией далеко не один год.

«Дулевский фарфор» смог существенно пополнить детскую тематику, выпустив целую серию фарфоровой детской посуды с изображением лесных обитателей.

Обогатил свой ассортимент и «Кольчугинский мельхиор». На трех его заводах, «Кольчугинский мельхиор», «Арента», Мстерский ювелирный завод, удалось расширить ассортимент выпускаемой продукции. Кроме того, компания занимается выпуском канцелярских принадлежностей (это новое направление), которые также можно было увидеть на стенде.

Завод «Гласстар» (г. Гусь-Хрустальный) порадовал посетителей яркими дизайнами своей продукции. В частности, многим понравились предметы с покрытым верхним кантом.

В компании «МФК-Профит» коллекции пополнились новинками из стекла. Производство данной стеклопосуды осуществляется в ОАЭ. В скором будущем компания планирует стать прямым дилером luminarc и продолжит использовать собственные деколи. Правда, при маркировке изделий будет использоваться аббревиатура arc. По крайней мере, пока. Позже, возможно, получится использовать бренд luminarc. Складских остатков у компании практически нет, продажи идут постоянно. Со слов представителя «МФК-Профит», поступление товаров иногда задерживается из-за проблем с платежами. Это сегодня касается всех закупщиков: и тех, кто занимается европейской посудой, и тех, кто работает с китайским товаром. Пожалуй, китайские финансовые системы даже чаще отказывают в переводе денежных средств, боясь наложения на них штрафных санкций. Дальнейшее развитие ситуации – не ясно. Пока китайская фабрика не получит своих денег, она не отгружает товар.

Компания Wilmax предлагает профессиональному рынку изделия любых категорий, модных стилей и, естественно, классику. Очень интересна коллекция белого фарфора с уникальным дизайном. Платиновые и золотые линии серии Diamond на фарфоре придают ей элегантность и утонченность. Столовые приборы miYa современны и лаконичны. Очень органичны изделия из бамбука. Они хорошо смотрятся с белым фарфором.

Про стенд этой компании можно писать много, так как на нем представлены все виды и веяния текущего времени. На стенде можно было собрать сервиз из коллекций Fishline, Saturn, Oxygen и других интересных серий. Вся посуда отличается непревзойденным качеством, большим вкусом, стилем и оригинальными дизайнерскими решениями.

На стенде «Кристал Богемия Рус», как всегда, было достаточно оживленно. Изящные изделия из стекла завораживают посетителей.

Довольно много столовых изделий из фарфора продемонстрировала российская компания Vellarti. Это довольно молодая компания. Фабрика, выпускающая изделия этой марки, расположена в Батайске, недалеко  от Ростова-на-Дону. Ассортимент данного производителя постоянно пополняется. Правда, стоит заметить, что в связи с общим процессом удорожания электричества, воды, сырья и рабочей силы стоимость конечной продукции постоянно возрастает.

Яркий стенд «АКСАМ» порадовал целым списком новинок: «Атлантик», «Подводные миры», «Сияние ночи», «Царское искушение», «Вязанки», «Крыло ангела» и др. Поскольку компания работает с фабриками, находящимися за рубежом, производить расчеты приходится с использованием двойной конвертации. Изначально приобретается местная валюта страны-производителя, которая уходит в местный банк, где обменивается на доллары, которыми затем нужно расплачиваться. Банковские издержки включаются в стоимость готовой продукции.

Всегда изящно классически оформленный стенд компании Elan Gallery последовательно показал рынку новые интересные сервизы и предметы декора. Компания уже готовится к Новому году, так как большое число коллекций предлагается именно к этому празднику. В числе своих изделий она акцентировала внимание на следующих сериях: «Бронза», «Снежинки», «Новогодняя елка», Juliette.

Разнообразной изящной посудой порадовали стенды «Богема», Tudor, Ens Group, «Кристал Богемия рус», «Гелеон Трейд», Grand maghsoud Group («Гранд Махсуд Групп»), Павловский завод им. Кирова, Торговый дом «Сова», ООО «Федерация» и др.

На стенде Tognana можно было познакомиться с различными привлекательными новинками, в частности с коллекцией Urban Pastel, выполненной из каменной керамики.

Довольно ярко представил свою продукцию легендарный белорусский производитель Neman. Среди новинок – комплект для ликера в подарочной упаковке. Кстати, компания ощутила повышенный спрос на изделия в подарочной упаковке и подготовила в связи с этим ряд привлекательных предложений, в частности упаковку своей продукции в бархат. Нельзя обойти вниманием и новинку, с которой ком- пания приехала на выставку. Это набор «Иней», включающий в себя штоф и два стакана для виски. Для более детального ознакомления с ассортиментом продукции Neman создано представительство в России – РГБ («Россия Гласс Беларусь»), которое способствует продвижению продукции и рассмотрению деловых предложений.

У «Добрушского фарфора» широко была представлена детская тематика, выполненная с помощью цифровой печати. Также для покупателей были выставлены коллекции «Симфония», «Птица счастья» и др.

Масштабный стенд «Кукморского завода Металлопосуды» активно принимал у себя посетителей. В числе представленных на выставке новинок можно назвать серию Stella (изделия производятся по методике ЛВД – литье под давлением) и серию «Гранит», где применяется литье ЛКД, предусматривающее участие литейщика. Также на заводе стали применять антипригарное покрытие NSC (Турция). Сегмент изделий из нержавеющей стали в компании широко представлен серией ORION. Изделия имеют толщину стенок 0,5 мм, дно выполнено из стали марки 304, внутрь дна внедрена алюминиевая пластина. Изнутри поверхность отполирована для снижения эффекта прилипания и возможного пригорания в процессе приготовления пищи. Для рестораторов компания Kukmara выполняет изделия больших объемов из цельнометаллического корпуса (при этом ручки такой посуды выдерживают вес 100-120 кг). Для некоторой части ценителей предметов с антипригарным покрытием компания специально подготовила предложение – сковорода из нержавеющей стали с внутренним антипригарным покрытием.

Интересные новинки подготовила для своих партнеров компания Tima. В их числе наборы кухонных ножей (Grey Stone и Casual), новые антипригарные сковороды с двумя дисками в дне (серия Esterno), новая турка в подарочной упаковке «Пафос», а также большая разделочная доска из полиуретана (размер 50х35 см).

На стенде одного из лидеров на рынке антипригарной продукции – компании «Мечта» можно было не только познакомиться с новинками, но и получить угощение от повара. Что касается ассортимента, то компания расширила линейки посуды для индукционных варочных поверхностей: induction Pro (с двумя дисками в дне) и induction (с одним диском в дне). При этом компания использует на своих изделиях антипригарное покрытие Greblon, которое в нынешних условиях приходится заказывать путем параллельного импорта.

У компании Sima land появился новый бренд – «Вилсон Янг». Это дорогостоящий костяной фарфор. Кроме того, появился бренд Sima land Home, который пришел на смену известному Zara Home. По словам представителя стенда, 70% продукции изготавливается в Китае и 30% – в России. У компании имеются свои пункты доставки по всей России.

На стенде Brionic можно было наблюдать тестирование антипригарной посуды с помощью аккумуляторной угло-шлифовальной машинки («болгарки»), к которой крепился абразивный лепестковый диск. Зернистость диска, конечно, небольшая, скорее он больше подходит для полировки, но все же… Вариант демонстрации стойкости к царапинам прекрасный! Покрытие (точное название не раскрывается, но инженер сказал, что оно изготавливается на основе «Буфлона») при воздействии электроинструмента сохраняется в течение более 10 часов, что говорит об определенной стойкости антипригарного слоя, который является собственной разработкой компании.

«Нева Металл Посуда» продемонстрировала новый бренд Tesoro.

На стенде Fessle можно было увидеть антипригарную посуду, а также посуду, выполненную из нержавеющей стали.

Стенд «СеверстальЭмаль» представил дизайнерские новинки двух своих заводов: в Череповце («Чайный домик», «Сомелье», «Золотая рыбка», «Десерт к чаю», «Моя кухня» и др.) и в Новокузнецке («Юрта», «Лимоны», «Рябинушка» и др.).

У бренда «Линрог» («Лысьва») запущена в продажу серия «Градиент», в которую входит посуда четырех оттенков. Кроме того, на заводе стали выпускать деколь «Ветвь оливы» и другие деколи, среди которых стоит выделить: «Хлопок», «Винтаж», «Букет пионов». В числе новинок – сотейник с двумя ручками. На некоторых модификациях крышек компания стала применять металлические ручки-шарики.

Производитель из Казахстана Empire продемонстрировал на выставке новый столовый сервиз «Алаша» (пер.: «домотканый ковер»). Компания уже не первый раз при- езжает на выставку и уже создала в России свое представительство.

«Ашинский метзавод» (АМЕТ) представил на своем стенде цветные термосы и картонные упаковки к ним.

«Калитва» порадовала новыми линейками: Easy Stone и Dream Stone.

На стенде, объединяющем бренды «Борисовская керамика» и «Псковский гончар», можно было познакомиться с сериями «Валентинка», «Туман», «Фламинго», «Гармония», «Оазис», «Персиковый поцелуй», «Аромат лета», «Классика». Кроме того, здесь же можно было увидеть малую и большую банки для хранения, кокотницу «Мелодия», набор для специй «Оригами».

Посетители стенда «Гжель» могли увидеть кофейные стаканы, светильник «Зимовье», «Валенок», а также серию настольной скульптуры «Мечтатели», уникальные шахматы. Вся продукция выполнена в традиционной сине-белой технике.

На стенде Stolzle lonsitz в широком ассортименте было представлено германское хрустальное стекло. Поставки в Россию компания осуществляет через Литву. К сожалению, для многих поставщиков, работающих с европейским товаром, – это одна из немногих возможностей наладить экспортные потоки.

Бренд Promsiz традиционно представлял свои изделия из стекла, покрытые настоящим золотом и серебром. В числе новых серий: «Фреска», «Саванна» и др.

«Алгеал» приехал на выставку с новыми ручками из бакелита и обновленными дизайнами деколей для эмалированной и стеклянной посуды.

Компания «Эмаль» из Магнитогорска предложила новые серии посуды – «Енисей» и «Мехкан».

ООО «ЭРГ-АЛ» в числе прочей продукции показало рукомойники различных объемов и расцветок, выполненные из алюминия.

Яркую посуду продемонстрировало государственное производственное предприятие из Узбекистана «Узметкомбинат». В числе обновленных деколей, наносимых на посуду, специалистам предприятия удалось перенести национальный рисунок по ткани – «Адрас». Правда, для окончательного выполнения данного рисунка требуются руки специалиста. Только после кропотливой ручной обработки нанесенной краски изделие может подвергаться обжигу.

Конечно, всего многообразия представленных на выставке изделий не перечислить даже в специализированной обзорной статье. Но предметы посуды, бренды и компании, о которых удалось сказать хотя бы несколько слов, красноречиво говорят о том, что сегодня посудный рынок настроен оптимистично и не стоит на месте, даже в условиях снижения розничных продаж (ухода с рынка ряда продавцов), продолжающихся санкций и сопутствующих трудностей.