Примерно 84% россиян пользуются услугами маркетплейсов, заявил замминистра Минпромторга Роман Чекушов, ссылаясь на данные по состоянию на ноябрь 2024 года, сообщает ТАСС.
По его словам, сейчас важно «выработать единую стратегию» по развитию маркетплейсов. И присвоение онлайн-площадкам статуса «доверенных» — часть этой стратегии.
Также во время форума были представлены результаты исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества. Согласно опросу, каждый пятый респондент столкнулся с трудностями при покупках на онлайн-платформах.
Наиболее частыми проблемами стали получение бракованного товара (29,3%), несоответствие характеристик продукции описаниям на сайте (28,8%), а также сложности с возвратом или обменом покупки (21,1%).
В Роскачестве также указали, что 95% респондентов при выборе товаров обращают внимание на рейтинги и отзывы, но 85% сомневаются в их правдивости, предполагая завышение оценок. Примерно 36% участников опроса получали предложения оставить положительный отзыв взамен на какие-либо бонусы.