Смена ассортимента!

Автор

Недавний опрос покупателей посуды в розничных точках продаж, а также продавцов показал, что в основном покупатели посуды интересуются новыми дизайнами и интересными решениями с особой практичностью. В чем выражается привлекательная новизна?

Казалось бы, мы уже недавно писали о входящих в моду и набирающих популярность оттеночных решениях, формах кухонных и сервировочных посудных изделий, наиболее востребованных материалах в различных посудных сегментах. И вот очередные обновления.

Покупательские предпочтения в разных регионах различаются, так что отчасти непосредственно покупатель воздействует на ассортимент ритейла.

Материалы

Фарфор готовится стать фаворитом в 2025 году. Легкий и эстетичный материал снова в тренде.

Фарфор, причем не самый дешевый, тонкостенный, с высокой степенью прозрачности черепка. Сегодня продукция из фарфора является символом покупательского стремления к экологически чистой, здоровой продукции наравне с такими материалами, как дерево, стекло и металл.

Казалось бы, в текущий момент первенство по популярности среди посуды занимает керамическая посуда. Разнообразие форм и цветовых решений керамической посуды сегодня велико, а спрос на нее растет как со стороны сектора Home, так и со стороны сектора HoReCa, причем ресторанно-гостиничный сегмент явно совершает самые большие по объему закупки такой посуды. Но керамика – керамикой, а все соскучились по белоснежному тонкостенному фарфору.

Натуральное дерево. Экологичность, лаконичность, универсальность, приятные тактильные ощущения. Сегодня повышен интерес к массивным (толстостенным) и большим разделочным доскам, сервировочным блюдам, подносам и менажницам из натуральной древесины, обработанной природными маслами. В числе популярных пород: дуб, береза, ясень, бук, орех, акация и др., а также масса экзотических пород, произрастающих в экваториальных климатических зонах.

При этом очень часто к древесине относят бамбук, хотя, строго говоря, это трава, в обработке принимающая структуру дерева.

Некоторые заведения общественного питания даже формируют сервировку, главным звеном которой являются деревянные емкости для подачи горячих блюд, а также холодных закусок, фруктов, хлебных изделий и пр.

Природный камень также набирает популярность, и не только у профессиональных сотрудников кулинарного дела.

Это и всевозможные подставки, и своего рода конфорки, специально разогреваемые для приготовления, а также поверхности для жарки (для тех, кто увлекается жаркой на камнях). Однако природный камень – не композитный материал, он может треснуть в результате термошока, поэтому относиться к нему надо бережно.

Если говорить о столовых предметах, то здесь все чаще можно увидеть медные и золотые оттенки. При этом есть и комбинации с натуральным деревом.

Но последним писком это назвать никак нельзя. Уход от натурального металлического блеска нержавеющей стали происходит на глазах представителей рынка не менее 7, а то и 10 лет.

Сочетания цветов

Золото и медь для столовых приборов в сочетании с древесиной становятся одним из трендов 2025 года.

Но, кроме того, высоко ценятся черный рядом с белым (привлекает контрастность). Также популярен цвет морской волны (или бутылочный). А еще с недавних пор стали привлекать внимание покупателей – бледно-розовый и песочный оттенки. Кстати, «охра» и «мрамор», получившие популярность в прошлом году, не снизили своей актуальности.

Однако все разговоры о цветах в основном только для тех, кто с пристрастием следит за трендами. Отечественные покупатели в своем большинстве выбирают колор, исходя из собственных предпочтений, которые иногда диаметрально противоположны у представителей южных и северных регионов.

Формы

Об этом мы уже говорили не раз: отсутствие симметрии, ровных краев и ощущение текстуры. При этом теплые оттенки вызывают у покупателей стойкое желание создать сервировку на своем столе из такой посуды.

Среди вариантов исполнения присутствует так называемая выразительная «халтура»: искусственное старение, видимость заломов и пр. – все это также является популярными направлениями и привлекает покупателей.

Стоит сказать и о глубине столовой посуды. В настоящее время покупатели отдают предпочтение глубоким предметам, в том числе сервировочной посуде.

Даже готовые горячие блюда стало модно подавать не в мелкой, точнее, плоской (совсем невысокой) посуде, а в посуде с высокими стенками.

Стили

Если говорить о стилистических решениях, то здесь с каждым годом, даже с каждым полугодием можно отмечать новые варианты исполнения посудных изделий и относить такое исполнение к общерыночным тенденциям. В числе популярных остается скандинавский стиль, условно индустриальный, ретро и эклектика. Что касается популярности минимализма, то в последнее время к нему обращаются реже. Пожалуй, его волна вновь придет к нам, но чуть позже.