Непродовольственный розничный сектор в России сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Основными причинами являются изменение потребительского поведения в сторону сберегательной модели и усиление конкуренции, пишет «Коммерсант».
По итогам первого квартала 2025 года, многие ритейлеры зафиксировали снижение продаж на 30–35% . Вице-президент Союза торговых центров России Алексей Блюмкин прогнозирует, что примерно половина крупнейших непродовольственных сетей может завершить год с убытками, а для некоторых компаний их размер увеличится в несколько раз. Если тенденция сохранится, это может привести к массовому закрытию убыточных магазинов и росту вакантности в торговых центрах.
Прибыльные ритейлеры в этом году, по мнению господина Блюмкина, могут стать убыточными или показать снижение дохода. Юрлицо Hoff (ООО «Домашний интерьер») может уйти в минус на 1,3 млрд руб. против прибыли в размере 191 млн руб. в 2024 году. Ostin (ООО «Остин») может получить чистый убыток в 458 млн руб. (в 2024-м сеть заработала 2,6 млрд руб.). Чистая прибыль Familia (ООО «Максима групп») может сократиться с 1,9 млрд руб. в 2024 году до 11 млн руб. в 2025 году.
По материалам kommersant.ru