Весенняя выставочная сессия HouseHold Expo – 2025 вместе с группой выставочных проектов Stylish Home. Objects & Tableware, Outdoor Dacha, Zoo ExpoPlace, HouseTech Expo в очередной раз собрала под своей крышей значительное число профессиональных участников рынка. Выставочный период не ограничился только показами, желающие могли посетить специализированные мероприятия и больше узнать о перспективах развития важных рыночных сегментов.
Мероприятие прошло в стенах современного комплекса «Крокус Экспо», как это происходило и раньше. Возможность припарковать автомобиль в шаговой доступности и станция метро, практически слившаяся с территорией комплекса, а также просторные залы – безусловные преимущества данной площадки, к минусам можно отнести сложную коммуникацию с застройщиками конструкций, которую подчеркивали некоторые экспоненты.

Стоит заметить, что число отечественных компаний, представляющих посудный сегмент, значительно поубавилось. Вероятно, участники рынка подготавливают свою потенциальную активность к осени.
Организаторы выставки постоянно расширяют тематические разделы, стараясь компенсировать незначительное число посудных компаний в качестве экспонентов компаниями из близких рыночных сегментов.
К слову…
К сожалению, некоторые посетители, выдавая себя за дистрибьюторов, «зарабатывают» на выставке. Визитеры, хорошо владеющие иностранным языком, рассказывают о намерениях хорошо продать товар представителю китайских стендов, при этом стараясь взять товар якобы на реализацию. Достигнув желаемого, лжедистрибьюторы теряют интерес к дальнейшему партнерству и исчезают. Такие случаи негативно сказываются на имидже выставки и на ожиданиях партнеров-экспонентов из зарубежья.
При этом нельзя сказать, что посуды было показано мало. Это не так. Правда весомая доля выставочного пространства была занята зарубежными участниками рынка, прежде всего из Китая. Активно развивающийся Азиатский регион продемонстрировал продукцию от уже знакомых и вновь появляющихся брендов. В числе изделий традиционно были представлены кухонная и столовая посуда, предметы для дома и сектора HoReCa, в том числе электробытовая техника.
В зоне внимания

Новые декоративные вазы из фарфора предложила компания «Керамстрой». По словам представителя компании, фарфор – материал более дорогой, нежели керамика.
Да и сам процесс производства фарфоровых предметов не из легких. При этом внешний вид и тактильный контакт буквально преображают покупателя. Заинтересованность в таких предметах очевидна.

ГК «Линрог» интересно и профессионально представила свою продукцию на выставочном стенде. Ожидание расширения модельной линейки бренда Broox от группы компаний «Линрог» порадовало и специалистов и потребителей продукции этого бренда. На выставке помимо известных кухонных плит, выпускаемых ООО «Лысьвенский завод бытовой техники» под маркой Broox, появились одноименные экспериментальные предметы кухонной посуды из нержавеющей стали. Высока вероятность того, что уже вскоре посуда Broox поступит в продажу.

Кроме того, компания «Линрог» продемонстрировала широкую линейку продукции для загородного отдыха на природе из нержавеющей стали (группа «Изделия для дома, сада и туризма»). В числе наиболее ярких позиций складная шашлычница (толщина стали может варьировать в зависимости от пожеланий заказчика), шашлычница с вертикальным расположением шампуров, печь-щепочница (две модели), дровница, миска, тарелка, котелки различных объемов, так называемая «навеска» (половник, шумовка, лопатка) для приготовления в посуде больших объемов, специальные объемные фляги для переноски горячих блюд, а также жидкостей.
С наступлением весеннего сезона данная продукция пользуется повышенным спросом практически во всех регионах страны.

Разнообразную и высококачественную продукцию из полимерных композиционных материалов на основе поликарбонатов представил лидер в данной области – компания «Гамма-Пласт». В числе уже известных востребованных предметов – стакан для холодных и горячих напитков, обладающий повышенной прочностью и рассчитанный на использование в СВЧ-печи и посудомоечной машине. На выставке был представлен расширенный модельный ряд стаканов, включивший в себя недавно сошедшие с конвейера новинки. В числе предметов из смежного с посудным сегмента – лопаты и грабли из поликарбоната, выдерживающие повышенные нагрузки, а также другие изделия (в частности, скребок для автомобильного стекла и защитные очки разных оттенков, определяющих их целевую направленность).
Известная марка «Нептун» подготовила для показа предметы бытовой электротехники, среди которых сепаратор для приготовления сливочного масла, электросушка, мясорубка и др.

Довольно интересную продукцию представил индийский бренд Cello. Компания впервые вышла на выставочную площадку в России и продемонстрировала лишь небольшую часть своих изделий из пластика и нержавеющей стали. В основном это емкости для хранения и переноски готовых блюд, а также ингредиентов. Уровень исполнения представленной продукции соответствует высоким требованиям европейской и американского рынков.

Известный отечественный бренд «Арктика» широко продемонстрировал свой премиальный бренд Bobber.
Большим разнообразием сервировочных изделий порадовала компания Cosa Belle. Помимо изделий из иранского фарфора, на стенде можно было увидеть великолепную имитацию тарелок и столовых приборов из пластика и бумаги. Идея такой посуды принадлежит израильским предпринимателям, угадавшим два желания клиентов и работников общепита: красивая подача разнообразных блюд и возможность ее утилизации сразу после застолья вместо трудоемкого мытья.

Бренд Ambient помимо разнообразной продукции продемонстрировал ряд крайне интересных решений для более удобного применения таких предметов, как дуршлаг и мерный стакан (внутренний стаканчик позволяет довольно точное измерение небольших объемов жидкостей – до 50 мл).

С одним из интересных стендов на выставке выступила компания FineDesignGroup – производитель дизайнерских товаров для дома, lifestyle аксессуаров и подарков, а также поставщик и эксклюзивный дистрибьютор предметов интерьера и посуды ведущих мировых европейских брендов. Помимо профессионально организованного стенда, компания смогла познакомить своих фанатов и специалистов рынка с модными интересными решениями, представить новую стильную стеклянную продукцию под маркой Liberty Jones. Стекло, фарфор, необычный дизайнерский декор, керамические формы – все это компания FineDesignGroup. Компания FineDesignGroup зарекомендовала себя как надежный поставщик, работает с крупными сетями в Москве и регионах. Поэтому интерес к этой компании был активным в период всей выставочной кампании.

«Вудини», «Уника Пласт», «Мамсиров Нальчик», ТМ «Чинар» (ИП Гутаев Н.Х.), Yangjiang Woodko Housewares Co., LTD и Ningbo Xiaoying Trading Co., LTD представили широкий выбор разделочных досок из дерева различных пород.
Емкости из пластика для хранения продуктов привезла компания Homelite.
Ningbo SN Technology Factory продемонстрировала широкий выбор термосов.
Калужский завод пресс-форм продемонстрировал свои бытовые изделия.
На выставке также широко была представлена продукция, произведенная в Узбекистане (стенд Made in Uzbekistan). Два больших блока с различными брендами от этого государства показали самую разнообразную продукцию для дома.
Funzone представила довольно большой объем изделий из пластика, среди которых лидирующие позиции заняли разделочные доски и боксы.
На выставке было довольно много представлено кухонной техники, в том числе умной, то есть способной готовить блюда по заданной программе, в частности от компании Arzum.
Афганские казаны в широком ассортименте были представлены компанией Hamzi Co., LTD.
Mentar традиционно привез на выставку сковороды с антипригарным покрытием.
Zhejiang Jinhua Shengde Teсhnology Co., LTD – предложил вниманию своих посетителей многофункциональные терки.
Новое покрытие из керамики для своих сковород из нержавеющей стали использовала компания DLK.

Китайская марка UceLife Cookware также привезла сковороды из нержавеющей стали, но с покрытием Pfluon.
Столовые приборы в наборах показала компания Jieyang Meiyida Stainless Steel Industry Co., LTD.
Марка Ayvali Cezpot – впервые на данной выставке, но сотрудники компании уже в активном поиске дистрибьюторов, особенно работающих с регионами. Для знакомства с потенциальными заказчиками и партнерами сотрудники компании показали свои турки.
Yangjiang Yangdong Jude Household Goods Co., LTD привезла на показ всевозможные формы для запекания.
Компания «Аквапласт» познакомила посетителей с современными кухонными приборами и термосами.
В итоге
Результатом наблюдения за поведением профессиональных участников, а также общения с некоторыми экспонентами стало неоднозначное мнение о развитии рынка в целом. Создалось впечатление, что игроки выбрали наблюдательную позицию и не хотят тратить силы на преодоление многочисленных трудностей.
Тем более, что грядет пора летнего затишья. Вероятно, осень станет стимулом для проявления активности, которая до следующей весны будет держать посудный сегмент в должном тонусе.