
С 1 по 4 апреля в «Крокус Экспо» прошла 3-я международная выставка потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха MosHome. Мероприятие определенно подчеркивает важность проведения подобных платформ для профессиональных участников рынка, стремящихся заполнить товарные ниши актуальными позициями и максимально достоверно спрогнозировать рыночную ситуацию в ближайшие месяцы. Однако участники понимают, что получить мгновенный позитивный эффект от выставки сегодня не очень просто, и рады любой предварительной заинтересованности потенциальных партнеров, посетивших данное выставочное мероприятие.

В общем и целом
Выставка охватила несколько товарных сегментов: хозяйственные товары, посуда, загородный отдых, спорт, электрои бытовая техника. В текущем году на MosHome помимо двух спецэкспозиций – MosGarden и MosFit, а также других выставочных разделов, был представлен новый сегмент, посвященный товарам для домашнего офиса. Среди участников – основное число производителей из Китая. Уровень исполнения посудных изделий довольно высокий. Наибольшее число кухонных предметов представлено изделиями из алюминия с антипригарным покрытием и нержавеющей стали. Сервировочная группа презентована питьевым стеклом, керамикой и фарфором. Также компании демонстрируют массу кухонных инструментов и аксессуаров, относимых к так называемой группе «навеска» (шумовки, половники, кулинарные лопатки, венчики и пр.).
В рамках мероприятия была организована деловая программа, лекции сопровождались открытыми диалогами в форме «вопросов-ответов», ряд компаний имел возможность презентовать свои преимущества и условия сотрудничества с партнерами.

Каждый день по завершении деловой программы на площадке MosHome ARENA организаторами при содействии с участниками выставки проводилась беспроигрышная лотерея Happy Hour.
Кроме того, в рамках выставочного мероприятия работал Центр закупок сетей: присутствовали крупнейшие закупщики из федерального и регионального ритейла и маркетплейсов, такие как: «Максидом», «Светофор», Ozon, Wildberries, «Тактика жизни», «Радуга», «Дрогери Союз» и другие. В общей сложности участники выставки смогли провести более 1100 переговоров с закупщиками. Более 75% сделок прошли успешно и были закреплены контрактами на общую сумму в 26 088 млн руб.

У китайских партнеров на стенде присутствовала табличка «Я говорю по-русски» или «Я говорю по-английски». Казалось бы, не самая значительная деталь в оформлении стенда, но дело в том, что при общении с представителем иностранной компании при незнании языка очень трудно понять, какие условия предлагает собеседник, и наличие переводчика в этой ситуации значительно облегчает диалог.

Подробнее о посуде
В этом году порадовало количество компаний, занимающихся посудой, принявших участие в MosHome. В основном это азиатские и, прежде всего, китайские производители, способные обеспечить поставки наиболее популярной и востребованной посуды, а также кухонной электротехники.
Один из наиболее крупных стендов – у бренда Amercook. Здесь можно было увидеть обновленные коллекции посуды из нержавеющей стали, чугуна и алюминия с антипригарным покрытием. В частности, компания предлагает профессиональную линейку сковород с вытравленной внутренней и внешней поверхностью дна. Такие модели обладают антипригарным эффектом и приспособлены для использования на открытом огне, то есть подходят для домашних и профессиональных кухонь, а также для приготовления на природе на открытом огне и углях. Эмалированная чугунная посуда Soltam обладает высокими дизайнерскими характеристиками; внутренняя поверхность крышек имеет специальную перфорацию, позволяющую пару в процессе приготовления в виде конденсата вновь попадать в пищу по всей площади посуды. Новинки из алюминия с антипригарным покрытием представляют собой универсальную посуду, которая может использоваться и как сковорода, и как пароварка.

Калужский завод пресс-форм впервые со стендом на данной выставке. Здесь компания может наглядно продемонстрировать реальные изделия, которые отливаются на своих пресс-формах, а также на пресс-формах, изготовленных по заказу клиентов.
Кстати, ряд клиентов часто не забирает приобретенные пресс-формы, а оставляет их «работать» на заводе с последующим получением готовых изделий.
В числе китайских компаний, предлагающих антипригарную посуду: Yongkang Shenzhan Products Co., LTD, Kims Cook, NGE, Cate Maker, Nanlong Group. Впрочем, на этих же стендах часто встречается посуда из нержавеющей стали, в основном это сковороды.
Измельчители и терки в широком ассортименте представили компании Fullstar и Smilemom. Декоративную стеклянную посуду привезла компания Fancy. Разделочные доски можно было увидеть у Fuying Trading Со., LTD.
Risam Kitchen (ZhongShan) Cо., LTD продемонстрировала свои электроточилки для кухонных ножей.

Послевкусие от выставки
Общение с участниками показало следующее. Если говорить о посудном сегменте, то сегодня компаниям сложно находить возможности для роста. Причем это касается как отечественных, так и зарубежных производителей. Поставщики часто не могут обеспечить потребителей востребованным товаром, как это было 7-10 лет назад. Конкурентами стали даже небольшие компании, уровень исполнения и дизайн продукции которых поднялся до приемлемого значения.
Из множества предлагаемой продукции значительная доля выпускается в Китае, где идет четкое «умное копирование» завоевавших внимание изделий и «перевыпуск» их по более умеренным, но отнюдь не низким ценам. В общем-то, это не так уж и плохо для потребителя. Ведь из-за санкций прежний «евроассортимент» фактически закрыт для широкого круга покупателей (из-за сложностей поставок и заоблачных цен). Другое дело, что китайские предприниматели стали чаще подводить своих российских партнеров из-за сложностей денежных переводов, без которых не происходит отгрузка, и в итоге конечные потребители получают возможность совершить покупку намного позже запланированного периода. Это приводит к финансовым потерям как минимум. Но это отдельная тема партнерских взаимоотношений с китайскими фабриками… Выходом из создавшейся ситуации может стать только изменение геополитической ситуации, а также большее доверие к партнерам и нахождение возможностей для оптимальных условий проведения торговых операций.
В остальном заинтересованность в российском рынке для китайских производителей очевидна, и есть все основания предполагать, что в скором будущем объем посудной продукции, выпущенной на китайских фабриках, увеличится.