BeviTec – площадка новых возможностей

Автор

С 15 по 17 апреля в столичном выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла 10-я международная выставка оборудования, ингредиентов и упаковки для производства напитков BeviTec. Несмотря на то, что тематическая направленность мероприятия не касается напрямую посудной отрасли, оно тесно связано с сегментом посуды. Это и стало стимулом для посещения данной выставки. Как выяснилось, на площадке BeviTec немало интересных стендов и возможностей для более глубокого понимания рынка и встреч с потенциальными партнерами.

Не только пиво!

К сожалению, стереотипы часто портят понимание происходящего. Так, например, многие представляют себе данную выставку как площадку для дегустации пива или другой слабоалкогольной продукции.

Дегустация, конечно, проводится, и не только пива, но и безалкогольных напитков: соков, нектаров и пр. Но не это главное. Здесь в полной мере можно погрузиться в профессиональную среду и расширить границы своего бизнеса. Этому способствует и ежедневная деловая программа, посвященная изучению потребностей рынка, а также продвижению актуальных позиций в отдельных рыночных нишах.

Кстати, в отношении упаковки, в особенности ПЭТ-емкостей для питьевых продуктов без алкоголя. Стоит сказать, что молочная и прохладительная продукция, пожалуй, стоят на первом месте и ее не менее интересно пробовать на вкус… Кроме того, такая упаковка используется для косметических составов и жидких средств бытовой химии.

Профессиональным посетителям в первую очередь важно понять, что станет главным символом при выборе продажной тары. Один из участников рассказал, что сегодня тренд идет на мелкооптовое производство, которое позволяет оперативно менять дизайн так, чтобы он оправдывал себя при создании не очень больших партий товаров. Бессменные форма, цветовая гамма и стандартный объем хороши для брендов, которым важно сохранять фирменный стиль, продвигаемый годами и влияющий на выбор покупателя.

Однако значительная часть потребительской аудитории ищет «новые» продукты, которые требуют обновленного дизайна упаковки. Через некоторое время «новинки» превращаются в обычный товар, требуется вновь обновлять дизайн. И так, пока сегмент не исчерпает свои возможности по реализации такой продукции. Так что если компания способна оперативно менять формы (дизайн) и оперативно отливать партию бутылок, ей не страшны конкуренты и сложности рыночного продвижения.

Упаковка №1

Сегодня уровень упаковки жидких продуктов для конечного потребителя во многом определяет покупательский спрос на этот товар. По этой причине крайне важно понимать, какой должна быть упаковка: и с декоративной, и с экологической точки зрения. Говоря об упаковке для жидких продуктов, необходимо учитывать не только сегодняшние потребности покупателей, но и те условия, которые будут предъявляться к упаковке завтра. Казалось бы, что еще можно придумать?! Сегодня упаковка отличается всеми критериями, которые известны людям: безопасность, прочность, максимально длительное хранение продуктов, удобство транспортировки и пр. Но это только на первый взгляд. Специалисты называют массу критериев, которые зачастую незаметны конечному потребителю, но являются важными достижениями и конкурентными преимуществами для всех, кто вынужден ежедневно контактировать с продуктами питания.

Пластики, в частности всем известный ПЭТ, – главные материалы в рассматриваемом сегменте. И практично, и гигиенично! Уровень потребления этого материала, а также изделий из него демонстрирует рост. Но важно, чтобы емкость для напитка отвечала вкусам разновозрастных потребителей, и вот этим сегодня озадачены все производители.

Цвет и питье

Второй вопрос, который беспокоит представителей компаний не меньше, чем вид упаковки, – вид напитка. От него зависит и дизайн, в частности цвет бутылки. Традиционно белый используется в молочном сегменте, зеленый – для газированной воды, голубой – для негазированной минеральной воды, коричневый – для пива. Прогноз потребления напитков помогает спрогнозировать необходимость выпуска тех или иных емкостей (бутылей). Конечно, это не посуда в привычном понимании этого слова, но все-таки продукция очень близкая к сегменту «продуктовое хранение».

Для придания оттенка всем пластиковым емкостям определенные компании предлагают использовать специальные красители. В частности, представители китайской фабрики «Ханьхай новые материалы» привезли целый спектр красителей, включая желтый кислотный.

Вкратце о некоторых участниках

HLB SHANGHAI GLASSWARE CO., LTD привезла изделия из стекла собственного производства, ряд из которых уже декорирован с помощью деколей.

Одна из самых известных российских компаний, занимающихся декорированием стеклоизделий, – «Декостек» выступила со стендом на данной выставке впервые. Представитель компании отметил, что эффективность участия будет понятна только после анализа контактов, полученных здесь. При этом заинтересованность к декорированным стеклянным изделиям у посетителей выставки есть.

Еще одна российская компания – «ППО Пищемаш» (г. Долгопрудный) предлагает выпуск формы для литья бутылки из пластика. При этом завод предлагает не только сами формы, но и запуск линии по изготовлению бутылок из этих форм. Для многих участников рынка это выгоднее, чем организовывать собственное производство, которое требует серьезной наладки и обслуживания.

В заключение можно отметить, что выставка BeviTec будет особенно интересна всем, кто занимается предложением упаковки для переноски и хранения продуктов, напитков и жидких блюд. Здесь можно принять решение по декорированию стекла, в частности стаканов, рюмок, фужеров, кувшинов, декантеров и иных посудных изделий.

Конечно, это не основная площадка для представителей посудного бизнеса, но как дополнительное поле, способное расширить круг бизнес-партнеров, она, безусловно, заслуживает внимания.