Как и многие другие технологии, производство посуды не стоит на месте, а, напротив, активно внедряет инновационные решения. Они помогают усовершенствовать процесс производства, делая его более эффективным, экологичным и качественным.
Российский рынок эмалированной посуды – один из самых емких в мире. Мало где еще эмалированная посуда достаточно успешно конкурирует с нержавеющей и алюминиевой, а российские производители эмалированной посуды входят в число крупнейших игроков мирового рынка посуды в целом. Динамичность рынка эмальпосуды делает его интересным для стороннего наблюдателя: с одной стороны, есть классическая продукция и складывавшаяся под нее десятилетиями система сбыта, с другой – техническая возможность экспериментов и насущная необходимость адаптации эмальпосуды к меняющимся требованиям современных покупателей.
Общий объем российского рынка эмалированной посуды в розничных ценах в 2024 году можно оценить примерно в 22,1 млрд руб. На долю российских производителей приходится порядка 90% от общего объема рынка, на долю импортеров – 10%. В условиях текущих санкций в основном это производители из Турции и Китая.

Современные инновации позволяют создавать изделия, способные конкурировать на международном рынке, но, что самое главное, дарят качественные изделия главному потребителю изделий – покупателю. «Северсталь» и «Линрог» – две огромные компании, два холдинга, две корпорации – объединили свои усилия, чтобы предложить рынку новые качественные эмалированные изделия, которые соответствуют современным ожиданиям потребителей и задают новые стандарты в мире эмалированной посуды.
«Северсталь» и группа компаний «Линрог», производитель эмалированной посуды и газовых плит, запустили производственную коллаборацию, укрепив стратегическое партнерство разработкой и внедрением в производство стали марки DC05EK.
Этот материал, освоенный «Северсталью» специально для эмалирования, позволяет оптимизировать производственные процессы и повысить конкурентоспособность продукции в условиях современного рынка.
Российский рынок эмалированных кухонных изделий и техники характеризуется стабильным спросом, который объясняется тремя ключевыми факторами: надежностью продукции, ее долговечностью и доступной ценой. Дополнительным катализатором роста выступает активное развитие онлайн-торговли, позволяющее расширять географию продаж и облегчать приобретение продукции для конечного потребителя. При этом производство эмалированных изделий – трудоемкий процесс, включающий несколько этапов, таких как подготовка поверхности, нанесение эмали и термическая обработка. В связи с этим внедрение современных технологий и оптимизация процессов становятся критически важными для снижения расходов. Это позволяет сохранять баланс между себестоимостью и потребительскими свойствами, укрепляя позиции производителей на рынке.
DC05EK – это холоднокатаный прокат, разработанный с учетом специфических требований к материалам для эмалирования. Производство такой стали – технологически сложный процесс, требующий строгого контроля качества на каждом этапе.
Именно поэтому далеко не каждый производитель может обеспечить характеристики, необходимые для изготовления высококачественной эмалированной посуды и газовых плит. DC05EK гарантирует превосходное сцепление эмали с металлом и высокое качество поверхности, обеспечивая долговечность и эстетичный внешний вид готовой продукции.
По словам Антона Щигарева, директора «Лысьвенского завода эмалированной посуды» (входит в состав ООО «Промышленная группа «Линрог»), использование стали DC05EK от «Северстали» позволяет компании создавать эмалированную посуду, которая сочетает в себе традиционные ценности – надежность, безопасность и долговечность – с современными технологиями. «Наша задача – предложить потребителю качественный российский продукт по конкурентоспособной цене.
Использование стали DC05EK позволяет нам исключить этап отжига, что значительно сокращает производственные издержки и повышает эффективность. Это дает нам возможность не только удерживать позиции на внутреннем рынке, но и расширять экспортные возможности», – подчеркнул он.
«Мы рассматриваем партнерство с «Линрог» как ключевой элемент нашей стратегии в сегменте эмалированных кухонных изделий и техники. «Северсталь» продолжит совершенствовать марку стали DC05EK, чтобы она в полной мере соответствовала самым высоким требованиям рынка и наших партнеров. Компания видит свою роль не только в поставке высококачественного сырья, но и в поддержке развития всей отрасли эмалированных изделий в России», – отметил Евгений Блохин, руководитель направления продаж компаниям сегмента бытовой техники «Северстали».