Где продавать посуду: маркетплейсы или социальные сети?

Автор

Не секрет, что львиная доля продаж посудных изделий осуществляется посредством онлайн-площадок. При этом сегодня, в условиях достаточно жесткой конкуренции, перед предпринимателями встает вопрос: где продавать выгоднее, на какой канал сбыта следует ориентироваться? Давайте подумаем и попробуем найти ответ на этот вопрос.

Выбор очевиден

Задача современных продавцов осуществить продажу по задуманному сценарию, где главными пунктами будут: товар, сроки и цена. Каждый из этих пунктов обязан строго соблюдаться. Товар – соответствовать должному качеству; сроки – точно попадать в период, отведенный на реализацию, цена – находиться в точке пересечения совокупного спроса и имеющегося предложения. И сегодняшнее продвижение товара посредством услуг маркетплейса опирается на эти требования.

Плюс все изделия сортируются по конкретным признакам в соответствующие группы, например: столовая и кухонная посуда, кастрюли, сковороды, сотейники, блюда, тарелки, бокалы для шампанского и пр. (каждое посудное изделие «прикрепляется» к своей группе). То же самое в отношении ценовой ниши: разные по стоимости изделия не могут быть в одной группе. Есть еще один критерий отбора – типовой товар или обладающий признаками нестандартного, например: редкий, громоздкий, памятный, коллекционный, раритетный и пр.

Все вышеперечисленное следует учитывать, перед тем как выбирать точку продажи. Сегодня больше остальных востребованы маркетплейсы и социальные сети. Здесь продают наиболее ходовой, то есть востребованный конечными покупателями товар.

И поэтому стоит подробно рассмотреть основные достоинства и недостатки именно этих каналов сбыта.

Основные отличия

Безусловно, маркетплейс – это полноценный магазин, где покупатель в удобное для него время может стать «виртуальным» посетителем (то есть посетителем при помощи цифрового девайса) и также «виртуально» (то есть удаленно) совершать покупки.

Социальные сети – платформа для общения продавца и покупателя, обладающая достаточными возможностями для предложения товаров и услуг в условно дружеской среде.

Казалось бы, посуду нужно подержать в руках, прежде чем приобрести: так делали наши мамы и бабушки. Однако сегодня визуального контакта с товаром многим покупателям вполне достаточно. Так что маркетплейсы становятся весьма привлекательным местом покупки предметов посуды. В крайнем случае, если товар не подошел, его можно вернуть до оплаты в пункте доставки (некоторые товары и после приобретения) с незначительными финансовыми потерями или
без таковых.

Преимущества и первых, и вторых платформ для потребителя очевидны: круглосуточное изучение ассортимента, масса отзывов о товаре и продавце, широкий выбор альтернативной продукции, удобный интерфейс по оформлению заказа, доставки, осуществлению платежа и пр.

Основное отличие в том, что в маркетплейсе (на одной странице) представлена продукция (и цены) разных продавцов, а в социальной сети обычно только один продавец на страничке предлагает свой товар.

В отличие от продавцов маркетплейса, пользователи социальной сети ставят свой целью помимо сбыта продукции наращивание числа подписчиков, то есть потенциальных клиентов (покупателей). Маркетплейс ориентирован исключительно на продажу товара.

Казалось бы, посуду нужно подержать в руках, прежде чем приобрести: так делали наши мамы и бабушки. Однако сегодня визуального контакта с товаром многим покупателям вполне достаточно. Так что маркетплейсы становятся весьма привлекательным местом покупки предметов посуды. В крайнем случае, если товар не подошел, его можно вернуть до оплаты в пункте доставки (некоторые товары и после приобретения) с незначительными финансовыми потерями или
без таковых.

Социальная сеть

Сеть работает с сообществом, поэтому, во-первых, ее общественный характер предопределяет составление предложения на основе контакта с продавцом, а, вовторых, здесь предложение формируется исходя из объединенной одной темой целевой аудитории.

Это крайне важная особенность, поскольку товаров очень много, а для пользователей сети востребованной будет только лишь определенная часть из имеющегося множества продаваемых изделий.

Важно, что ценность каждого востребованного в сети товара может быть довольно высокой и за счет этого приносить хорошую прибыль. В маркетплейсе покупателя может устроить более дешевый аналог или вообще иной товар, как и замена изначально запланированного к покупке (здесь предлагаемых товаров в десятки раз больше за счет множества продавцов и производителей).

Мобильность и удобство социальной сети подтвердили свою состоятельность в самых различных ситуациях. Кроме того, ценители сетевого общения всегда находятся в курсе товарных обновлений, поскольку волей-неволей натыкаются на свежее предложение.

Формирование сообществ обусловлено общими целями и интересами. Именно на основании данных о пользователях в сообществе продавцов и создается максимально привлекательное предложение посудных изделий, которое, скорее всего, будет принято позитивно.

Серьезным преимуществом сети выступает общение (часто в реальном времени, в чатах), в ходе которого можно получить достоверные сведения о желаемом товаре.

Кстати, в этом случае нередко запланированная покупка может перейти в разряд отложенных. И наоборот, ряд приобретений добавляют уверенности в правильности их выбора.

Маркетплейс

К счастью, помимо социальных сетей есть маркетплейсы, где не нужно вести диалогов и проявлять товарищескую деликатность! Покупатель нашел нужную посудную позицию, совершил покупку и не обременил себя отзывами, мнениями, «лайками» и пр.

Как показала практика, не всем нужно общение в сообществе для удовлетворения своих покупательских потребностей. Более того, членство в социальной группе часто обязывает к вежливому просмотру  комментариев и публикации собственных, товарищеской поддержке и т.п. На это, как показывает практика, уходит довольно много времени, которое, как известно, стоит денег.

Что касается мнения о товаре и продавце, то, как правило, свои отзывы можно оставить и в маркетплейсах, и в сетях.

Для продавцов маркетплейс связан с финансовыми «потерями» (или вложениями), которые необходимо закладывать в стоимость товара. Размер отчислений на рекламу, аренду полки, продвижение, а также оплата самого агрегатора обойдутся продавцу в размере 25-30% (как минимум) от стоимости реализуемой продукции.

Другие магазины Помимо вышеперечисленных торговых форматов не нужно забывать о большом количестве иных точек продаж, работающих как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн. Зачастую именно небольшие интернет-магазины способны удовлетворить потребности искушенного ценителя посудных изделий и подобрать для него действительно ценную продукцию.

Сегодня при товарном изобилии сложно осуществить верный выбор и небольшие торговые точки часто предлагают помимо основного ассортимента услуги консультанта, способного предоставить достоверную информацию о продукции, а также сделать заказ на желаемое изделие от своего клиента.

Подведем итог

И в завершение стоит сказать, что современному продавцу желательно использовать для продвижения своей продукции разные торговые каналы. В частности, социальные сети и маркетплейсы прекрасно дополняют друг друга, позволяя своим владельцам существенно увеличить и ускорить свой товарный трафик. При этом следует правильно подбирать ассортимент для каждой торговой точки и в случае перекрестных позиций не предлагать в социальной сети товар дороже, чем в маркетплейсе (скорее его придется продавать дешевле, как «для своих»).

Иначе в силу объединенных общим интересом людей отношение к продавцу будет неоднозначное.

Для изучения уровня спроса, а также покупательских предпочтений и определения реальной цены на свой товар – социальная сеть будет прекрасным вариантом, с которого можно совершать первые шаги в качестве продавца. Однако маркетплейс многие заботы по продвижению товара берет на себя, так что использование такой торговой площадки для кого-то будет проще и удобнее.